Первое Видение: Путешествие в Священную Рощу

В трехстах милях от Нью-Йорка есть участок леса площадью 10 акров, который ежегодно посещают более 100 000 человек.

Почему они решили приехать сюда?

Чтобы вспомнить молитву, произнесённую 200 лет назад. Молитву, которая изменила их жизнь.

Более 15 миллионов человек находят корни своей веры в событиях, произошедших в этом лесу, в вопросах, которые задавал молодой Джозеф Смит, и в ответах, которые дал Бог.

 

Путь Джозефа Смита к Священной роще начался в 1816 году с разрушительного экономического кризиса. Морозы весь год и снежные бури в июне убивали урожай за урожаем в Вермонте, вызывая рост цен на продукты питания и тысячи бедных, разбитых фермеров - включая семью Смитов - были вынуждены уехать из штата.

К тому времени, когда 11-летний Джозеф Смит прибыл в Нью-Йорк, он успел узнать и жестокость, и сострадание, которые те отчаянные времена вызывали у людей.

В течение следующих нескольких лет, работая со своими родителями и старшими братьями и сестрами, чтобы зарабатывать на жизнь своей семье из 10 человек, он часто размышлял о «[том положении], в котором оказался род человеческий».

Почему люди часто были такими бездумными, несмотря на свои лучшие религиозные идеалы? И почему он, будучи молодым, часто не мог соответствовать тому, что, как он знал, было хорошо и правильно?

“Я чувствовал скорбь и за мои собственные грехи, и за грехи мира.”

Свидетельство о Первом Видении 1832 года

Будучи молодым человеком с глубокими духовными вопросами, Джозеф чувствовал тягу к религиозному оживлению северной части штата Нью-Йорк.

Он был не один. В церквях, домах и на открытых площадках люди собирались, чтобы обсудить человеческую природу, прощение, мораль и силу Божью.

Вместе они изо всех сил пытались понять уроки прошлого и узнать направление для будущего.

К сожалению, дискуссия не всегда была мирной. Записи того времени содержат не только резкие упреки в адрес идей, но и лживые нападки на тех, кто их высказывал. Джозеф часто чувствовал себя пойманным в перекрестном огне этой «войны слов».

“Прийти к какому-либо окончательному решению, кто из них прав или не прав, для такого молодого и несведущего человека, как я, было совершенно невозможно.”

Свидетельство о Первом Видении 1838 года

Перед лицом разногласий и несовершенств, которые он видел в религии, Джозеф мог бы сдаться. Но он продолжал посещать собрания разных церквей «настолько часто, насколько позволяет случай» и размышлять над тем, что он услышал.

И по мере того, как Джозеф искал истину, он чувствовал присутствие Бога в мире вокруг него - в свете солнца и красоты луны, в богатстве земли и богатстве жизни, процветающей на нем.

Хотя Джозеф не был уверен в своем собственном положении перед Богом и не мог найти религию, которую он счёл бы истинной, он обрел уверенность в том, что Бог существует и к нему стоит стремиться.

“Бог не может быть творцом такого великого беспорядка.”

Свидетельство о Первом Видении 1842 года

Помимо посещения разных церквей и личных размышлений, Джозеф искал Бога, изучая Библию. И однажды, читая Иакова 1:5, он почувствовал, что Бог говорит непосредственно с ним через этот древний текст.

“Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, - и дастся ему.“

“Никогда ещё никакой отрывок из Священного Писания не тронул с такой силой сердце человека, как тогда эти слова тронули меня.”

Свидетельство о Первом Видении 1838 года

Да просит у Бога. Это звучало так просто, но Джозеф никогда раньше не молился вслух - не говоря уже о том, чтобы просить Бога дать прямой ответ.

И всё же, похоже, другого пути не было. “Наконец,” пишет он далее, “я пришёл к заключению, что я должен либо оставаться во тьме и недоумении, либо поступить так, как указывал Иаков, то есть обратиться к Богу.”

“Я удалился в тихую рощу...”

Свидетельство о Первом Видении 1835 года

Сначала он выбрал место: тихое место в лесу, где он мог чувствовать себя в одиночестве и в окружении Божьего творения. А затем, рано утром, он встал на колени там, чтобы “изливать перед Богом желания своей души“.

Мы не знаем и не можем знать всё, что было в душе Джозефа в то утро. Мы знаем, что он чувствовал тяжесть павшего мира и своих собственных недостатков. Мы знаем, что он жаждал веры и сообщества, ведомого Иисусом Христом. И мы знаем, что Бог знал его сердце и видел, что оно было открыто.

 

После первоначальной борьбы в попытке начать молитву Джозеф был “окружён ярким светом, затмившим полуденное солнце“ и почувствовал “невыразимую радость“. В свете он увидел две фигуры, “славу и блеск Которых невозможно описать“ - это были Бог Отец и Иисус Христос.

 

Но каким бы великолепным ни было видение, ещё более важным было его послание. Иисус сказал Джозефу, что люди отвернулись от Него; хотя они все ещё говорят о Христе, они потеряли всю полноту и силу Его истины.

Церкви, которую Джозеф искал, больше не существует на земле, но скоро придет время, когда она будет восстановлена, когда начнут исполняться древние заветы и пророчества.

 

Скоро придёт время, когда у Господа будет работа для Джозефа Смита.